ЦБ России проводит модерацию названий ломбардов

На ломбарды возрастает регуляторная нагрузка. По сообщению «Ъ», на этот раз Центробанк России запросил ото всех ломбардов включить слово «ломбард» в свои фирменные названия. И именно в такой формулировке – «ломбард», а не в любой другой его словоформе. Эксперты прогнозируют, что такое требование со стороны ЦБ повлечет за собой необходимость крупных затрат от ломбардов и может вовсе сократить их количество на рынке. Руководитель Ассоциации развития ломбардов Сергей Соковников комментирует, что такое требование оказало на участников лиги ломбардов «эффект разорвавшейся бомбы» (с).

Данных, у скольких ломбардов основное слово использовано в названии не в той словоформе, нет. Как сообщает лига, в одном только ЦФО минимум у двух сотен организаций нет в названии обособленного слова «ломбард». К примеру, большое количество ломбардов, специализирующихся на выдаче денег под залог ПТС и смежных услугах, используют в своих наименованиях исключительно словоформу «автоломбард». Существует даже компания под хитроумным названием «Автоломбард «Ломбардини».

В свои доводы Центробанк приводит норму закона 196-ФЗ «О ломбардах». Регулятор считает, что слово «ломбард» в названии должно идти отдельно от других, а использовать производные словосочетания и формы от него неприемлемо. Однако в первоисточнике указано только, что «фирменное наименование ломбарда должно включать в себя слово «ломбард» и указание на его организационно-правовую форму». Указания на то, что слово должно быть обособленным, в законе нет.

Используя это, ломбарды планируют бороться за свои первоначальные наименования. Всем участникам лиги рекомендуется отправить в Центробанк ответное письмо с просьбой сослаться на соответствующий закон, в котором было бы четко прописано, что слово «ломбард» должно стоять отдельно от остальных.